Центр развития Монтессори
Наши принципы: следовать за ребенком, слушать его и говорить с ним!

Поговорим о детях

О желаниях ребенка

Как иногда случается с родителями, идущими на поводу у ребенка: они, считая себя обязанными давать ребенку все, что он просит, требует, вымогает, потакают любому его капризу и в результате они спохватываются,что пришли к безвыходной ситуации:ребенок никогда не бывает доволен.
Если всякая просьба ребенка туг же удовлетворяется взрослым, будучи принята за насущную потребность, ребенок, не встречая отказа, сочтет, что обоснования не обязательны, поскольку у родителей их нет; все будет иначе, если предложить ему высказать свою просьбу, или отсрочить исполнение желания или, возможно, признать его просьбу невыполнимой. 
Не существует других решений, кроме как поговорить с ребенком о его желании, облеченном и форму высказанной просьбы, и признать за ним право на это желание, выразить ему свое уважение к просьбе, подробно и внимательно поговорить с ним о желаемом предмете, но отказать в телесном, физическом, потребительском удовлетворении его желания. 
Если желание всегда удовлетворяется, это означает смерть желания. Когда мы говорим ребенку «нет», это повод для вербализации отказа в предмете желания, при условии, что МЫ уважаем право ребенка устроить сцену. «Ты прав, я не делаю того, что ты хочешь… Но я считаю, что вправе этого не делать…»
Создается напряжение, но из этого напряжения вытекают честные отношения между ребенком, выражающим свое желание, и взрослым, выражающим свое, — если, конечно, жизненные потребности ребенка при этом удовлетворяются. Два субьекта выражают каждый свое желание
Ребенок сталкивается с тем, что другой человек тоже испытывает желание и настаивает на своем, и делает это не назло, не для того, чтобы помучить ребенка; он объясняет своему маленькому собеседнику, что осуществляет тем самым свою ответственность взрослого и что его противодействие есть не что иное как господство над собственным желанием. 
У взрослого существует Иерархия желаний, которую он принимает как должное. И конфликт между его желанием и желанием ребенка следует тоже принять как должное.
Нет ничего хорошего в том, что ребенку ни в чем не отказывают, якобы радея о его свободном развитии: ему необходимо сталкиваться с другими актами желания, со свойственными другим возрастам желаниями других людей. Если бы ребенку уступали во всем, в нем бы полностью уничтожили всякую творческую силу, которая есть страстный поиск способа_удовлетворить неудовлетворимое желание и за неимением искомого обретает другие формы.

Ф. Дольто "На стороне ребенка"

Наш адрес:
г. Екатеринбург
Филиал ул. Крылова 29
Филиал ул. Викулова 120