Центр развития Монтессори
Наши принципы: следовать за ребенком, слушать его и говорить с ним!

Поговорим о детях

Поговорим о питании

"Об особенностях прикорма" 

Кажется, вот совсем недавно ещё малыш появился на свет, а смотришь на него - он уже такой большой. И вот уже надо думать о том, как и когда начать приобщать его ко взрослой пищи. Ведь он то ещё не может нам сказать: "Мама, я готов попробовать кашу!" Но зато нам о его готовности к приему новой пищи может рассказать его физическое развитие, а именно - появление первых зубов. Остается ответить на последний вопрос: как? В мире существует много авторитетных мнений о том, как следует это делать: с каких продуктов начать, в каком количестве и виде. Всё это составляет целый список правил и рекомендаций. Мы лишь представим вашему вниманию очень интересную на наш взгляд рекомендацию от Екатерины Терентьевой. Она говорит о том, что во время прикорма еду следует предлагать ребенку в виде маленьких кусочков. Ведь в это время организм ребенка уже готов к пережевыванию пищи. Также она предлагает с этого времени обустроить для ребенка отдельное место для приема пищи: его стол и стул, которые подходят по его росту. Ещё у ребёнка должны быть свои столовые приборы: ложка и вилка, а также кружка и тарелка. Это его посуда, и он может пользоваться ею сам, т.е. сам кормить себя ложкой, например. Это развивает в нем социальный навык приема пищи, а также развивает его мозг.


"О желании кушать" 

Конечно, каждый родитель беспокоится о питании своего ребенка. Покушал ли он, вовремя ли, сколько съел, что он съел? Именно эти вопросы возникают в голове, когда мы начинаем думать на эту тему. Серьезно подходить к данному вопросу вполне обоснованно. Ведь еда - это источник необходимых для человеческого организма ресурсов, которые позволяют ему жить. Еда - это один из источников жизни, а потому и принимать ее следует только лишь с этой целью: чтобы у нас была энергия для новых открытий, оттачивания навыков... для жизни. Если ребенок отказывается от еды, то одной из причин может быть то, что у него еще достаточно энергии для своего текущего развития. Если он съел не все, что ему было предложено, значит он съел столько, сколько ему нужно для нормальной работы организма. 
Случаются такие ситуации, когда в семье принято кушать всем вместе в определенное время. И ребёнок, зная эти правила, решается показать, что он может отказаться от еды. Таким образом он проявляет свою самостоятельность. В таком случае вы можете позволить ему это сделать, сказав, что в таком случае, покушать он сможет только, например, во время ужина. Дайте ему возможность почувствовать голод, и понять последствия его выбора. 
Также давайте рассмотрим соотношение понятий еда и любовь. Сама еда, как материальная вещь, не является проявлением любви. Соответсвенно, не может быть такого, что "чем больше я его кормлю, тем больше я ему даю своей любви". Нет. Не еда способ выражение любви. А вот совместный выбор продуктов для приготовления еды, совместное приготовление и прием пищи - вот это уже можно назвать проявлением любви. Ведь так вы проводите время вместе с ребёнком, общаетесь с ним, учите его новым вещам и навыкам, а возможно и учитесь у него сами. 
Иногда перед родителями встает необходимость пробудить желание ребенка покушать (в тех случаях, когда ребенок отказывается есть, например, незнакомую пока для него еду). 
Мы хотим отим с вами поделиться способами, которыми пользуются некоторые родители Чтобы еда не была для ребенка незнакомой, можно приглашать к участию в приготовлении этой пищи его самого. Тогда нужно будет заранее предусмотреть обустройство места для готовки, а также необходимые материалы (нож, разделочная доска, пинцет и т.д.), которыми он будет пользоваться. 
Сначала вы показываете и рассказываете на данных материалах, как и что нужно делать. Первое время рекомендуем находиться рядом и следить за процессом, чтобы вовремя предупредить ребенка об опасных действиях. Будьте готовы, что ребенок может выполнять порученную ему работу не идеально: неровно нарежет, не полностью все перемешает. Это вполне нормально, ведь ребенок еще только учится новому для него навыку. Для него в этот момент важно не столько сделать все идеально, сколько поучаствовать в этом процессе вместе со взрослыми. Предлагая ребенку поучаствовать в кулинарии, вы открываете для него новые действия, возможности, которые приближают его ко взрослой жизни, к которой он так стремится. Каждый раз вы можете придумывать для него новое задание: протереть посуду, перемешать салат, нарезать яблоко и т.д. 
Также детям очень интересно узнавать: откуда берутся продукты. Для того, чтобы отвечать на возникшие у ребенка подобные вопросы, вы можете не только рассказывать и показывать иллюстрации о продуктах, которые выращивают люди, но и посетить настоящий огород. Так ребенок сможет видеть, как все происходит на самом деле. Для тех, у кого такой возможности нет, предлагаем альтернативу - вы можете вместе с ребенком посадить что-нибудь дома и наблюдать за ростом растения. Это могут быть лук, укроп, базилик и т.д. Так, ребенок в любое время года сможет пронаблюдать за развитием растения, поухаживать за ним, а затем использовать его по назначению. 

Анна Гриник, воспитатель, психолог "Мастерская знаек"

Наш адрес:
г. Екатеринбург
Филиал ул. Крылова 29
Филиал ул. Викулова 120