Центр развития Монтессори
Наши принципы: следовать за ребенком, слушать его и говорить с ним!
Мы в социальных сетях

 

 

 

Ваше мнение очень важно для нас!

 

 Flamp_Ico

 

 

 fu-nDlOVyh8

 

Благодарим вас за отзывы!

 

Поговорим о детях

Занятия в " круге"

Наш замечательный и любимый круг поможет нам сегодня ответить на два частых вопроса родителей и на конкретном примере разобрать важные стороны детского развития в раннем возрасте. 
Вопросы, которые часто возникают у родителей по методу Монтессори:
1. Дети свободно перемещаются и выбирают занятие сами, занимаются столько времени, сколько захотят и в индивидуальном темпе. Не будет ли это мешать в обычном детском саду и школе, ведь ребенок не будет усидчив? 
ОТВЕЧАЕМ: Для начала посмотрите на наш круг (видео ниже), его длительность 15 минут! В течение 15 минут дети до 3-х лет вовлечены в одну деятельность, они сидят на ковре или за столом и активно работают. Это уже подтверждает способность маленького ребенка к достаточно устойчивому вниманию и длительной концентрации. Вся суть этих процессов у малышей заключена в их продолжительности: чем меньше ребенок, тем менее он усидчив и тем более подвижен, соответсвенно на ступени детского сада и школы ребенок будет способен к усидчивости вне зависимости от методики воспитания, это зависит от сформированности структур головного мозга к определенному возрасту. Ну и, конечно, не стоит забывать об актуальности и представляемого интереса предлагаемого занятия: если ребенок долго не занимается с тем, что предложено, это может значить, что материал либо уже не актуален, либо - еще, и его стоит поменять. 
2. В группе Монтессори дети играют отдельно друг от друга, им не разрешают играть вместе, правда ли это? 
ОТВЕЧАЕМ: Конечно, нет, такой подход является лишь неверной трактовкой одного из важных правил: дети занимаются с материалом индивидуально, чужие границы нарушать нельзя. Смысл в том, что чем меньше ребенок, тем меньше ему хочется "делиться" и впускать кого-то в свое рабочее пространство. Это естественное желание малыша, а не прихоть воспитателей. У ребенка очень хрупкая концентрация, нарушить ее может любое вмешательство, а еще малыши очень плохо знакомы со своими и чужими границами, они их только устанавливают, поэтому так важно помочь им в том, где "чужое" и "свое", чтобы на этой основе в будущем ребенок мог брать и давать, учитывая и уважая границы свои и другого. Но это вовсе не значит, что малыши совсем не играют вместе и жадничают, напротив, любое обоюдное желание быть щедрыми или играть совместно учитывается и подкрепляется взрослыми. На нашем круге знайки играют все вместе, они передают друг другу колокольчик, мяч, здороваются и прощаются. Дети в группе только и делают, что общаются и взаимодействуют между собой! Взрослым стоит помнить только о том, что малыши учатся общаться и дружить, поэтому все выглядит совершенно по-особенному.

Алена Селезенева, психолог, воспитатель "Мастерская знаек"

Наш адрес:
г. Екатеринбург
Филиал ул. Крылова 29
Филиал ул. Викулова 120